Персонаж: Алистер Шепард, солдат-коммандо
Про эту игру я слышал давно, но не касался – мощностей на тот момент не хватало. Что ж, теперь хватило, и я с удовольствием ее прошел и пройду, пожалуй, еще пару раз.
Mass Effect – игра на удивление кинематографичная; в некоторых местах определенно создавалось впечатление, что смотришь НФ-фильм, только с немалой долей интерактивности. На мой взгляд, это ощущение обязано двум вещам. Во-первых, тут по традиции со времен КОТОРа озвучены все персонажи… но впервые я вижу озвученного главного героя (а если героиня – то голос ее уже знаком будет). Во-вторых, новая и весьма интересная мне система диалога – когда выбираешь лишь направление, а коммандер Шепард выдает развернутую фразу, не обязательно ожидаемую игроком.
В результате и создается четкое впечатление фильма, что мне весьма понравилось.
Приятно так же и то, что выбор происхождения и результатов военной карьеры хоть и немного, но влияет на игровой процесс – для каждого происхождения предусмотрен квест, для каждой карьеры – старый знакомый. Видно, на чем Bioware тренировалась перед Dragon Age.
А еще весьма интересен мир. Да, видны заимствования – но, увы, сейчас НФ-вселенную без них, пусть и ненамеренных, создать очень сложно. Тем не менее, мир игры получился по-настоящему интересным и живым, с массой уникальных подробностей. Например, оружейная система мне пришлась весьма по душе. Каждой же необычной детали мира – будь то бесконечные патроны, биотика или еще что-то – есть развернутое и правдоподобное объяснение в кодексе.
Экшен-составляющая у меня нареканий не вызвала, кроме одного – ее могло быть и поменьше. Но все же мы играем за солдата на военной операции… чего еще ждать? И, что интересно, Mass Effect действительно вызвал у меня ощущение оной операции, последний раз испытанное в Republic Commando.
Замечу, кстати, что прохождения за разные классы, как и положено, отличаются. Проходил солдатом – и при этом чаще всего пользовался штурмовой винтовкой или снайперкой, последняя понравилась особеннно. Наличие «Розенков Материалс», к слову, весьма порадовало.
читать дальше