Разобравшись с лабораторией Ханады, герои наконец решили известить губернатора о том, что в его городе творится. Время для визита они выбрали удачно: Эмесер, в отличие от жены, только что вернулся. Причем не один: во дворе слуги таскали ящики и мешки, стражники наблюдали за хмурыми бандитами со связанными руками, сам Огненный был очень доволен.
Как выяснилось, это банда контрабандистов огнепыли, которую ловили уже три недели, и вот сегодня накрыли. Магистрат Пелепс Метей остался на месте – вычищать логово, Эмесер вернулся с пленниками и собственно контрабандным грузом, который пока что будет храниться здесь. По этому поводу губернатор был в прекрасном настроении.
Последнее Астрид и Нигаи ему сразу же испортили своим рассказом о нелегальном чародее, убийствах и прочем. Эмесер сказал, что никому вот верить нельзя, и обещал разобраться со всеми этими делами.
читать дальшеТем не менее, герои решили действовать и сами. Но вот какой может быть след? А оставалась одна зацепка – фраза «…ний Цветок справи…» из погибшего письма. Астрид насела на Сигизмунда, выяснила, что он не умеет читать, и что Осенний Цветок – это девушка удивительной красоты, служившая у Хан Вэя. Он ее посылал с неким поручением, потом она вернулась, потом снова куда-то исчезла.
А вот куда? И как ее вообще искать? Дракорожденные обрушились на слуг, и выяснили детали – при последнем появлении Осенний Цветок принесла в сумке что-то вроде шкатулки, и что Хан Вэй сказал что-то вроде «там тебя не заметят».
Нигаи и Астрид обыскали спальню Хан Вэя, нашли еще один тайник и искомую шкатулку. Пустую, правда, но носящую следы тауматургического зачарования на… сохранение чего-то биологического. Так вот, в чем принесли образцы.
А вот где ее теперь искать? Поразмыслив, дракорожденные пришли к выводу, что ситуация «там тебя не заметят» в отношении красивой девушки может относиться к бор… к дому отдохновения госпожи Розы.
Решив подкрепить авторитет Возвышенных лишними факторами, Астрид и Нигаи обыскали архив Хан Вэя и выяснили, что заведение-то принадлежит Розе, а вот все, что в нем находится – угадайте кому. И с этими документами на руках дракорожденные отправились договариваться.
Госпожа Роза приняла их моментально – собственно, сама подошла, увидев Возвышенных. От обычных услуг те отказались, после чего Нигаи применил манипуляцию. Как он думал; по мне, так это было запугивание.
Тем не менее, оно сработало. Роза призналась, что именно произошло.
Да, Хан Вэй прислал к ней Осенний Цветок. Нет, она не знает обстоятельств – намеренно никогда не спрашивала. Нет, сейчас девушки у нее нет. Роза отправила ее к своим родственникам в Серебряный Храм. А что это? Маленький городок рядом, вернее – вообще поселение вокруг храма божества этой области.
Нигаи стребовал с Розы рекомендательное письмо, и на следующее утро все выехали в нужный городок. Незаменимый Джитай доложил, что оное божество зовут Алорадис Всеслышащий, на удивление неконфликтный дух, но правила общения с ним все соблюдают.
Прибыв в тихий-тихий городок, герои быстро нашли Серебряного Ручья, искомого родственника – он оказался монахом и помогал справляться с сельскохозяйственными работами. Вопросы об Осеннем Цветке он перенаправил к главе храма – именно она приняла девушку и беседовала с ней после ее прибытия. Зато представил гостей оной главе, закончив свой труд.
Настоятельница храма оказалась дракорожденной Земли по имени Спокойствие Камня. Красноречие у нее было примерно на том же уровне и ответы оказались лаконичны. Нет, девушки по имени Осенний Цветок нет. Да, сменила имя на Белую Хризантему. Нет, нельзя у нее что-то узнать. Дала клятву молчать о прошлом. Увидеться можно.
Астрид попыталась побороть настоятельницу логикой, и противостояние пламени и скалы длилось, пока волне… в смысле, Нигаи это не надоело.
Возвышенные двинулись туда, где поселилась Цветок – и внезапно та сама выбежала им навстречу, была моментально опознана Сигизмундом. Только вот почему бежала?
А потому что за ней гнался эримантос. Откуда он тут взялся, можно было подумать позже, а сейчас – время спасать свидетельницу.
Да, с демонами оба Возвышенных драться не привыкли. Но Астрид тут же сообразила план: она отвлекает демона, а Нигаи в это время творит заклинание, которое точно поможет.
Отвлечение было… очень ярким. Поначалу Астрид металась из стороны в сторону, осыпая эримантоса оскорблениями и оттягивая его внимание на себя. А потом изящным прыжком оказалась… прямо на демоне.
Тому всадница не понравилась, и он пытался ее сбросить, сорвать, раздавить, катаясь по земле… Ничего не помогало. Даже от переката Астрид увернулась, перекатившись по демону.
Сигизмунд пытался помочь, но рык дракорожденных и подтверждающая хватка Джитая его от этого уберегли.
Эримантос в итоге ринулся на ближайший дом, рассчитывая проломить стену и побить Астрид о нее или все, что будет внутри. Огненная поняла это вовремя и при помощи врожденной магии, Возвышенного таланта и описания совершила прыжок – на десяток метров вверх и на двадцать вперед. Этого более чем хватило, чтобы перемахнуть дом и приземлиться на демона, проломившего противоположную стену.
И тут Нигаи закончил накопление энергии и вызвал гигантского пса из потоков воздуха – Гончую Пяти Ветров. Та яростно накинулась на эримантоса, а Астрид ушла в сторону, давая возможность существам чистой магии разобраться друг с другом.
Схватка была серьезной, но Гончая победила с небольшой помощью посланных Возвышенными стихийных снарядов. Демон рухнул, Возвышенные вздохнули спокойно, и огляделись в поисках девушки.
А та обнаружилась относительно неподалеку в компании Спокойствия Камня – то ли побежала к ней, то ли настоятельница сама услышала о происходящем и сразу явилась. Оценив ситуацию, монахиня пришла к выводу, что раз гости ликвидировали вломившуюся скверну, то им можно бы и помочь.
Нет, не позволить разговаривать с Цветком. Астрид и Нигаи отправили пообщаться с Алорадисом Всеслышащим, поскольку один из его божественных талантов – способность слышать все, что происходит на его территории. Правда, поскольку он обычно нематериален, устанавливайте с ним контакт сами, как получится.
Ну, это не проблема. У Нигаи как раз имеется чарм, позволяющий при наличии Эссенции и зеркала видеть нематериальных духов.
Алорадис согласился помочь, но возникла некоторая проблема – мышление духа и его манера выражать мысли от привычной человеческой отличалась, и во фразы вроде «чужая звезда» и «костер жизни» Возвышенные сходу не очень вникли. Тем более, что и вопрос не могли точно сформулировать.
Но в итоге Алорадис просто раскрыл перед ними начертанными в воздухе буквами запись разговора, состоявшегося годы назад.
Диалог– Он мертв. Мой ученик выбрал правильного демона, все получилось. Мы в безопасности, любимый.
– Ты не слишком рада?
– Трудно радоваться тому, что мы совершили.
(шелест – словно кто-то в роскошном одеянии поднимает руку, желая возразить).
– Нет, не надо. Не принимай вину на себя; ты выдвинул лишь ту часть идеи, которая касалась смерти. Оставшиеся детали были моими.
(краткая пауза)
– Да. Были. Если бы ты знала, как тяжело мне видеть Тазена, уверенного, что он завоевал тебя…
(короткий невеселый смех)
– Именно поэтому я старалась держать его подальше от тебя, пока все не будет сделано. Ты мог и не последовать добродетели Дракона, верно?
– Признаю за собой этот недостаток… Что ж, осталось немного. Призрак не появится?
– У Тазена не было достаточно якорей в жизни, чтобы восстать в Нижнем Мире, любимый. Но я дала Ханаде нужные указания; он выстроит гробницу так, чтобы максимально успокоить душу и дать ей нужный толчок к перерождению.
– Никогда не стоит недооценивать смертных. Я это давно понял.
– Особенно смертных, которые хотят знаний и очень долгой жизни.
– Верно. Что ж, хорошо, что мы покончили с этим делом.
– Если бы не… твой недуг…
– Называй вещи своими словами, любимая, нам нет нужды быть дипломатичными друг с другом. Бесплодие.
(краткая пауза. Шелест одежды – словно двое заключают друг друга в объятия.)
– Да. Оно. Но теперь у нас будут дети, и никто не сможет упрекнуть тебя. Вне зависимости от крови, они – наши.
– Мы им расскажем, конечно. Когда они будут к этому готовы. Нельзя таить правду от своих.
– Когда-то эта военная прямота меня в тебе и привлекла. Даже годы политики ее не вытравили, верно?
– Ты права. Но нам нечего здесь больше делать. Пора возвращаться домой и изобразить, что мы его и не покидали. И забыть обо всей этой истории, как если бы она случилась просто в кошмаре. Ты согласна, Нелана?
– Да, Эмесер. Вернемся домой.
Вот это новости. Но теперь все ясно – и с образцами, и с убийствами, и их причиной. И с наставничеством тоже. И что, собственно, теперь делать?
Возвышенные впали в задумчивость. Вообще, реальных вариантов было несколько:
- шантажировать Эмесера и Нелану самим или передать информацию одному из своих Домов;
- обвинить его или прийти в компании магистрата. Благо, судя по слухам, он как раз вернулся.
- ничего не делать вообще.
Поразмыслив, Астрид и Нигаи решили пойти к магистрату и поведать ему все, что произошло.
Пелепс Метей, пожилой Воздушный дракорожденный, спокойно отдыхал после путешествий и множества дел. Известия от молодых собратьев ему настроение тоже мигом испортили; уяснив ситуацию, он взял гримкливер, Астрид и Нигаи и двинулся прямиком к Эмесеру.
Губернатор Тихого Ветра гостей ждал, и возражать обвинениям не стал. Он задал пару вопросов, признался, что уже понял, что они делают, когда узнал о поездке в Серебряный Храм. Увы, он военный, а не интриган, и выплести ситуацию иначе просто бы уже не успел и не сумел. А гордость дракорожденного не позволяет бежать.
Одна лишь просьба: не трогать Нелану. Его самого хватит. Да, она бы сказала то же самое… но он не собирается оставлять любимой выбора.
Потому что подвал дворца полон огнепыли, и ее взрыв не сдержать даже аниме Огня. А в руке у Эмесера алхимический запал.
Нигаи и Астрид отступили моментально, Метей попытался выбить запал из рук Эмесера, но тот встретил магистрата огненной волной, и заставил потерять время. Сам Метей успел выскочить из дома – и через миг тот утонул в пламени. Перекрытия и балки обрушились, вся центральная часть дома обвалилась на голову своего хозяина.
Дело было раскрыто и завершено. В Тихом Ветру больше ничто героев не держало, так что они покинули город с чувством сожаления и двумя новыми слугами. Да, двумя – потому что Серая Ива правильно оценила происшедшее, и попросилась с ними. Она была убеждена, что когда Тепеты пришлют замену Эмесеру, ей придется несладко.
Торговая сделка двух Домов провалилась. Но обе семьи оценили действия молодых Возвышенных при расследовании и задались вопросом – так, а что они еще могут?
Надо бы проверить.
Немного альтернативЕсли бы Астрид и Нигаи пришли к Эмесеру без магистрата – он бы попытался как-то их убедить. К сожалению, присутствие Метея, яростного поборника закона, оставляло ему лишь один выход. То же самое случилось бы, не сумей он убедить Возвышенных сам.
Если бы материалы были переданы кому-то из Домов, последствия бы стали ясны гораздо позднее.
А если бы Астрид и Нигаи пришли к Эмесеру с предложением шантажа, то он бы рассвирепел и схватился за дайклейв. Схватка с опытным Возвышенным-военным, вдвое старше гостей вместе взятых, могла кончиться печально.
Смерти на ветру, часть вторая
Разобравшись с лабораторией Ханады, герои наконец решили известить губернатора о том, что в его городе творится. Время для визита они выбрали удачно: Эмесер, в отличие от жены, только что вернулся. Причем не один: во дворе слуги таскали ящики и мешки, стражники наблюдали за хмурыми бандитами со связанными руками, сам Огненный был очень доволен.
Как выяснилось, это банда контрабандистов огнепыли, которую ловили уже три недели, и вот сегодня накрыли. Магистрат Пелепс Метей остался на месте – вычищать логово, Эмесер вернулся с пленниками и собственно контрабандным грузом, который пока что будет храниться здесь. По этому поводу губернатор был в прекрасном настроении.
Последнее Астрид и Нигаи ему сразу же испортили своим рассказом о нелегальном чародее, убийствах и прочем. Эмесер сказал, что никому вот верить нельзя, и обещал разобраться со всеми этими делами.
читать дальше
Немного альтернатив
Как выяснилось, это банда контрабандистов огнепыли, которую ловили уже три недели, и вот сегодня накрыли. Магистрат Пелепс Метей остался на месте – вычищать логово, Эмесер вернулся с пленниками и собственно контрабандным грузом, который пока что будет храниться здесь. По этому поводу губернатор был в прекрасном настроении.
Последнее Астрид и Нигаи ему сразу же испортили своим рассказом о нелегальном чародее, убийствах и прочем. Эмесер сказал, что никому вот верить нельзя, и обещал разобраться со всеми этими делами.
читать дальше
Немного альтернатив