Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Поучаствовал в дискуссии, которая несколько озадачила. Речь изначально шла о "геймерстве" и "плеерстве", то есть настрое исключительно на победу и придании значения в первую очередь отыгрышу соответственно. Автор темы выдвигал несколько странные на мой взгляд аргументы, но постепенно дискуссия сошла к двум темам - метагейму и смерти персонажей. В смысле - особенно из-за действий других персонажей.
Для меня всегда было аксиомой правило "нельзя убивать персонажа без согласия игрока", стояло наравне с "не отыгрывать за других без их согласия". Основы игрового этикета, в смысле. Оказывается, это мнение не распространенное, и есть заявление, что ролеплей - главное, то есть если в характере персонажа зарезать другого персонажа - то это и надо сделать. Не предупреждая, ибо метагейм, и это нечестно и недопустимо совершенно.
Я озадачился. Мне всегда казалось, что даже если характер персонажа ведет к конфликту - я-игрок должен хотя бы из вежливости на это указать. Обычно так и происходит, кстати. Но вот есть мнение...
Грань между метагеймом и внеигровым обсуждением - это отдельная история. У меня складывается впечатление, что многие думают, что договариваться между собой о чем-то игрокам ни в коем случае нельзя, это полностью портит игру. Мой опыт указывает на обратное, и я предпочту его держаться.
Для меня всегда было аксиомой правило "нельзя убивать персонажа без согласия игрока", стояло наравне с "не отыгрывать за других без их согласия". Основы игрового этикета, в смысле. Оказывается, это мнение не распространенное, и есть заявление, что ролеплей - главное, то есть если в характере персонажа зарезать другого персонажа - то это и надо сделать. Не предупреждая, ибо метагейм, и это нечестно и недопустимо совершенно.
Я озадачился. Мне всегда казалось, что даже если характер персонажа ведет к конфликту - я-игрок должен хотя бы из вежливости на это указать. Обычно так и происходит, кстати. Но вот есть мнение...
Грань между метагеймом и внеигровым обсуждением - это отдельная история. У меня складывается впечатление, что многие думают, что договариваться между собой о чем-то игрокам ни в коем случае нельзя, это полностью портит игру. Мой опыт указывает на обратное, и я предпочту его держаться.
Но если вернуться к ролевым на форумах, то однозначно, убить персонажа без согласия игрока - проявление неуважения к игроку.
И любые намерения такого плана должны быть четко обозначены в отыгрыше. Игра ведется против персонажа, а не против игрока. Хитрить и делать туманные намеки, из которых ничего не понятно - верный способ получить кирпич.
Что касается кубиков... Если мастер и игроки разбираются в вопросе, кубики им не нужны. Если не разбираются - никакие кубики им не помогут.
Я предпочитаю вариант, когда мастер знает, что собираются делать игроки и соотвественно простраивает игру с некоторым количеством сюрпризов, потому что когда люди заранее обсудили все, а потом описали - это скучно.
Но смерть персонажа таким сюрпризом быть не должна. нападение - да, а смерть нет.
XenaPhoenyx, говорилось именно на форуме и о примерах форумных игр. Собственно, как раз из-за сомнительного поведения в форумке и всплыла тема смерти персонажа.)
Тархи, логично, да. Но в любом случае внезапное убийство быть не должно, верно?
princess_Diana, вот, кстати, это иная картина - у меня при начале форумного обычно есть разные планы, и они могут меняться в зависимости от того, кто кем заявится.) А вот "заранее обсудить и описать"... могу заметить, что это далеко не всегда скучно. Уже не раз так было - и выходило зачастую очень красиво и ярко, потому что договаривались, разумеется, не обо всем в деталях.
но о нем договариваться совсем необязательно, слава богу
То, что эти двое друг в друга влюбятся, оговорено не было. Более того - нам это и в голову не пришло, потому что более несхожих личностей еще поискать надо. А вот вышло именно так) И весь их совместный сюжет окрасился уже совершенно по-иному.)
На тему метагейма в виде договоров... а почему бы и нет? Почему игроки не могут договориться, что их персонажи еще до начала сюжета игры чем-то связаны?
Даниэла Крис, занятно.) Это станты расширяют творческие возможности; Д20... сомневаюсь)
Очаровательно. Вот, кстати, этот аспект многие упускают из виду - форумная игра априори подразумевает, что другой игрок может - сюрприз! - не быть на форуме. Т.е. очень просто выбрать нужный момент, ударить, а потом ссылаться на ролеплей.
Вообще меня поражает, что на форумные игры зачастую смотрят, как чуть ли не на войну всех со всеми. И поэтому атаковать другого вроде как допустимо, а договориться за кадром - нет, потому что о чем же могут договариваться два игрока, как не о выносе всех остальных. Ну а вдвоем это делать удобнее. Мне всегда казалось, что это в первую очередь взаимодействие. И даже если мы играем врагов, мы не обязаны исключительно резаться.