понедельник, 23 декабря 2013
Доминион Цветов: Биотика
В Доминионе Цветов нет магии. Нет. И никогда не было. Это вам любой гражданин Доминиона скажет, особенно когда находится на территории своего родного государства. И любой же гражданин назовет точную дату, когда возникло направление, именуемое биотикой: пятьсот двадцать три года назад. От этого момента – называемого Изобретением – цветочники отсчитывают свое летосчисление.
Изобретение биотики принадлежит Основателям – семерке ученых из разных стран того времени, которые объединились ради единой цели, в частности – желая найти для человечества силу, которая будет доступна всем, а не только наделенным неким талантом от природы. Уже развившаяся к тому времени орнатика их не прельстила по одной простой причине: Основатели считали, что опираться необходимо на собственные возможности, а не зависеть от предметов.
читать дальшеКак именно Основатели добились своего? Они совместили сразу три фактора: собственные технические знания, биологическую теорию совместимости всего в этом мире и открытый ими странный состав, названный ферлитом. Было обнаружено, что при должном воздействии ферлит может испускать излучение, влияющее на живые организмы; дальше дело пошло на лад, когда Основатели создали машины, способные направлять это излучение. Как именно – сейчас сказать сложно, в войнах, положивших начало Доминиону, многие записи были утрачены.
Из всех видов магии биотика, пожалуй, изменилась сильнее всего и быстрее всего. Изначально она состояла в изменении живых существ, привитии им новых свойств – а теперь ее адепты с легкостью создают новых существ и новые виды. Фактически, трудно представить такое существо, какое бы не смогли вывести ученые Доминиона; разумеется, если они не признают такую модель слишком уж трудной в создании или бесперспективной.
Если рассматривать биотику очень упрощенно, то суть ее такова: живая материя помещается в камеру и подвергается ферлитовому излучению по заранее рассчитанным и заданным схемам. На выходе получается новое существо. В случае изменения уже существующего объект проходит сложную операцию, в которой участвуют как обычная медицина, так и ферлитовое излучение и камеры для такового.
Специалисты в Доминионе разделяют биотику на три крупные категории:
Аллевистика. Это самое старое и известное направление биотики, посвященное созданию новых существ и видов. Именно лаборатории аллевистов (и их камеры-аллевары) поставляют Доминиону созданий для решительно всех сфер жизни – войны, быта, транспорта, и так далее. В этой области работает подавляющее большинство специалистов по биотике; из Высших Домов самым влиятельным в области аллевистики является Роза, из Высоких – Шиповник и Лаванда.
Аллевисты занимаются еще одним важным делом: они тестируют всех существ на предмет мутаций и наследуемых отклонений. Эти проблемы Доминиону удалось свести к минимуму, но не решить окончательно.
Выращивание людей или существ с полноценным разумом запрещено. Ходят слухи, что Дом Лилии интересуется этим вопросом, но если и так – то ничто пока что не выходит за пределы теории.
Рекомбинация. Относительно молодое направление, развивается примерно с 380 ОИ. Оно посвящено совершенствованию организма человека и доведению его до идеала, к которому стремится Доминион. Именно рекомбинаторы постоянно работают над идеальными солдатами и над проблемами долголетия и сопротивления болезням; здесь же разрабатываются знаменитые лекарства, которые приносят Доминиону столь крупный доход.
Тем не менее, истинно смелые разработки рекомбинаторов все время придерживают, напоминая, что человеческий организм и разум – не игрушка. Неудачно созданного зверя можно уничтожить, но даже неразумное создание может натворить бед. Ну а обладатель полноценного разума… словом, необходимость ответственного мышления внушается всем рекомбинаторам с самого начала обучения.
Есть у их лабораторий более узкая специализация: подготовка агентов для работы в других державах. Истинный метаморфизм пока что остается за пределами возможностей рекомбинаторов, но вот дать человеку возможность принимать вид другого человека они могут – чем регулярно и занимаются.
В последние десятилетия многие рекомбинаторы плотно занимаются вопросами биоэлектричества; в этом ученых активно поддерживает Дом Лотоса, традиционно сильный в этой области. Известно также, что по качеству рекомбинаторных лабораторий Лотосу ничуть не уступает Аконит – вот только ресурсов у него куда меньше. Может, и к счастью.
Юнистика. Направление, выделившееся из рядов двух других примерно семьдесят лет назад. Фактически, юнистика – это область соединения уже существующих организмов; если аллевисты выращивают существ с нуля, а рекомбинаторы вводят новые органы в тело и модифицируют его, то юнисты разрабатывают методы слияния полноценных видов и получения гибридов. Эта идея приобрела популярность, что и привело к выделению юнистики в отдельную область; дальние экспедиции за экзотическими животными чаще всего именно юнисты и организовывают.
Помимо основной специальности у юнистов есть еще одна важная задача: они разрабатывают способы уменьшения шансов на отторжение чужеродных тканей и лекарств. В этом юнисты изрядно поднаторели, и ни одно новое начинание рекомбинаторов не обходится без сотрудничества с ними.
Является ли биотика магией? По мнению Доминиона – нет, не является, это чистой воды наука. Скарделл же указывает на то, что в таком случае и орны можно не признавать проявлением магии и рассматривает аллевары, рекомбинаторы и юнитары в той же категории, что и свои механизмы с орнами. Самоцветная Империя считает, что Доминион попросту работает исключительно с энергией Жизни, но довел ее до абсолюта.
Цветочники предпочитают эти аргументы не слушать. Особенно когда они исходят от имперцев: Доминион до сих пор раздражает, что адепты устаревшей магии нередко обходят их в различных вопросах, в частности – в плане того же продления жизни.Кочевники Юга: Тахари
Война Порядка (585-588 ООИ) покончила с обилием диких духов на землях тогда еще совсем молодой Самоцветной Империи. Большая их часть была изгнана на Север, но многие отправились в противоположную сторону, оказавшись на Юге, в степях и пустынях Фаньтайского полуострова.
На тот момент там жили люди, которые только начали развивать свою культуру. Неизвестно как – но они сумели сдружиться с дикими духами, а те не стали устраивать погодный ад, как случилось на Севере. Трудно сказать, как это вышло, и как развилась в дальнейшем новая магическая традиция: летописи у кочевых племен полуострова достаточно… разрозненны.
Империя с сожалением признает: они пропустили этот момент, и спохватились лишь когда кочевники принялись совершать регулярные набеги на южную границу и даже вторглись в пределы государства. Их отбросили, на юге возвели мощные укрепления – и он, наряду с Севером, до сих пор считается сложным регионом.
читать дальшеВ чем же состоит магия кочевников? Она двояка: во-первых, использование слов и знаков для работы с духами (это искусство – дальний родственник имперского заклинательства) и, во-вторых, куда более сложное и грозное мастерство – ритуал Слияния.
Суть его проста. Избирается и готовится человек. Избирается и приглашается дикий дух. А затем посредством ритуала их соединяют в единое целое, неразрывно пропитывая сутью духа тело и душу человека.
Получившийся гибрид именуется «тахари», и это слово нервирует любого, кто знает его значение. Причин тому немало.
В человеческом обличье тахари практически неотличим от человека, если не считать ряда мелких признаков, которые еще и обнаружить непросто; однозначно распознать его может лишь тот, кто способен читать чужое тело или структуру энергий – то есть кровный маг, Именователь или адепт Переплетения Духа. Но у любого тахари есть и второй облик, который он может принять практически мгновенно.
И уже этот облик ничем не напоминает человека, духа или еще хоть какое-нибудь природное существо. Облик каждого тахари уникален, вид духа определяет лишь общие его черты, однако в любом случае он страшен. И не из-за клыков, щупалец или еще чего: одно лишь лицезрение тахари в ином обличье крушит человеческий разум, который не в силах смотреть на нечто совершенно неправильное и осознавать его. Незащищенный или неподготовленный человек вполне может сойти с ума, просто столкнувшись с тахари.
Этим опасность не ограничивается. Любой тахари очень устойчив к магии и обладает очень высокой регенерацией; он движется во много раз быстрее человека и способен с легкостью разрывать сталь и сокрушать кости одним небрежным движением. Более того – любой тахари равно воспринимает мир людей и духов и может общаться с нематериальными существами и взаимодействовать с ними любым способом. И это лишь общие черты, так-то у каждого тахари имеются свои – и поэтому почти никогда нельзя предсказать, с чем столкнешься.
Однако не все так просто. Число тахари ограничивают несколько факторов.
Во-первых, у каждого духа имеется свое Условие, которому тахари должен регулярно следовать, чтобы иметь возможность пользоваться своими силами; насколько выполнимое – зависит от духа, но обычно чем сильнее дух – тем сложнее Условие. Этику дикие духи, само собой, в расчет не берут; повезло тем, от кого требуется, скажем, раз в неделю совершать долгое омовение. Менее повезло тем, от кого такое омовение потребуется в крови; еще меньше – тем, кому омыться надо непременно в человеческой крови. Естественно, Условие выясняется до Слияния.
Во-вторых, не каждый человек вообще способен слиться с духом. Из пары десятков кандидатов лишь половина сможет пройти отбор, из них – еще половина сможет пройти нужную телесную и духовную подготовку. И если из них не один, а двое окажутся способными на Слияние – племя будет считать, что в этот раз очень повезло.
В-третьих, Слияние даром не проходит. Чем дольше тахари живет – тем более нечеловеческим становится его мышление, и тем больше он отдаляется от людей, что может привести к самым разным результатам. Очень редко, но бывало, что тахари обращался против своего племени, убивая множество людей просто из-за несовпадения взглядов на мир. Поэтому, хотя тахари теоретически бессмертны – но редко кто из них живет среди людей больше сорока-шестидесяти лет с момента Слияния. Когда тахари окончательно порывает с человеческим мышлением – он уходит и необратимо изменяется, становясь… чем? Уходит – куда? Ни один шаман кочевников не скажет и слова об этом.
(Исключения бывают, конечно. Эсуф хэль-Маада прожил среди людей добрых полтора века с момента своего Слияния, но он по всем параметрам был исключением).
И, в-четвертых, нужно еще найти духа, который согласен навеки слить свою суть с человеком. Учитывая врожденное отвращение диких духов к упорядоченным формам, это непросто.
В результате, хотя в каждом крупном племени в любой момент времени есть хотя бы один-два тахари – их не бывает много, что несказанно радует Империю.
Тахари служат не только бойцами – хотя это их основная функция. Стражи, переговорщики с духами, неустанные рабочие, даже лидеры – все эти задачи тахари могут исполнять и исполняют. Однако в первую очередь они считаются воинами, и друг с другом сражаются так же охотно, как с враждебными духами или имперцами. Если принадлежат к разным племенам, конечно.
@темы:
Магия,
Данлин,
Миры
О_О чой-то?
Фея-лошадь в оранжевых шнурках, ученым Доминиона показалось проще дать нужный орган, чем выращивать и "калибровать" способный к полету организм размером с дирижабль.)
Aschgrau, ну вот пока не нашли, как это смоделировать.) Это с учетом того, что конкретно о телепатии цветочники вообще имеют довольно слабое представление.
И ограничены в общем-то только самой парадигмой.
а) очень хороший орнат;
б) очень хороший биотик;
в) очень хорошая лаборатория обоих направлений;
г) эти двое (как минимум) должны желать работать друг с другом.
Специалисты нужного уровня редко становятся отщепенцами, их слишком ценят. Для лабораторий нужны деньги - не сверх-суммы, правда, но весьма приличное. Ну а готовность работать... это отдельный вопрос.)
Вроде общности генетического кода, когда разные организмы получаются по одним правилам, только по-разному их используя, или это про неотторжение привитого?
Кстати, назрел еще вопрос: а без-ферлитовая (селекционная или генетическая) биология в Доминионе существует? Хоть в теории.
Да, кстати, а признаки, приобретённые в ферлитовой камере, наследуются или нет? При условии, что полученное чудо-юдо способно вообще размножаться.
*занудно* зависит от того, сцеплены ли они с половыми хромосомами, с какими именно и как именно сцеплены, являются ли доминантным или рецессивным признаком и еще дохрена вариантов....
*ещё зануднее*Половые хромосомы влияют лишь на расщепление, но не на сам факт наследования, как и доминантность, сцепление - на полноту наследования всего признака. Другое дело, вносятся ли вобще изменения в геном, и если да, то как именно - мозаично, непосредственно нужные гены в нужный орган, соматично, или тотально.
Да, кстати, а признаки, приобретённые в ферлитовой камере, наследуются или нет?
Зависит от существа. Если оно удачное и послушное, то модификация размножения вносится. В Доминионе, при всей их прогрессивности мозга, хорошо понимают, что будет, если опасное и неподконтрольное существо размножится.
Лэй Чин
Кстати, назрел еще вопрос: а без-ферлитовая (селекционная или генетическая) биология в Доминионе существует? Хоть в теории.
Да. Выводить животных и растения в Доминионе умеют и любят; другое дело, что для чего-то более впечатляющего в ход идет биотика. Немагически вывести воздушный корабль или бронированного ядовитого тигра с регенерацией довольно непросто.)
- он сцеплен с половой хромосомой (есть чисто-соматические мутации, они не наследуются вообще)
- он не сцеплен с половой хромосомой, но организм размножается внеполовым способом (деление, почкование, отростками и т.п.)
Поскольку едва ли в ином мире с органической жизнью фундаментальные законы генетики отличны от нам известных, по крайней мере настолько отличны - остается вывод, что наследоваться приобретенные признаки будут именно в данных случаях.
А если они не вносятся в геном (что сомнительно, ибо как тогда организм работать будет?) - то приобретенные признаки не наследуются. Вообще. Никак.
- он попал в геном клеток зародышевого пути
- он попал в орган, способный к вегетативному размножению - почкование, отвилки, разрубание червя лопатой и т. п.
Половая или аутосома влияет лишь на менделевское расщепление, и то если у вида половые хромосомы обособились.
Учитывая работу орнов и богатую фантазию автора мы можем предпололагать что угодно относительно того, как оно там работает. Как я уже сказал, описание модификации готового организма напоминает химеризацию наживую, когда геном избранных соматических линий (ну или тупо кусков плоти) меняется независимо от остального.
Если продолжите издеваться над генетикой, я пойду искать Жимулёва или Инге-Вечтомова, кто-то из них в сети был. На крайняк Докинз сгодится.
Напоминаю: биотика - это все-таки не чистая наука, это магия. Она следует ряду законов и обходит остальные.
Не размножаются они так! Просто дохнут в агонии. Как петух без головы иногда бегает.
Оно может действовать воистину как угодно, вот только описали нам контролируемую (магически) мутацию, вызванную излучением, тоже магическим. Ну и последствия будут аналогичными, полагаю - просто потому, что другого как-то не дано.
Возможно, конечно, магическое поддержание жизни без перестройки генома, но слишком сложно и непонятно зачем.
Пардон за формулировку, зазевался: независимо от остального организма.
В таком случае далеко не всякий вариант может быть передан по наследству, так как генотип есть программа эмбрионального (и пост-) развития, и далеко не всякую химеру ты через эмбриона вообще проведёшь, чтобы она не сдохла в процессе.
Мне было бы очень интересно узнать, как чуды-юды справляются с иммунным отторжением, но я понимаю, что мучить автора с гуманитарным образованием тонкостями иммунологии по меньшей мере негуманно и чревато. Будем считать, что биотики ко всему прочему всегда вносят нужные гены в зоны дифференцировки лимфоцитов, или тупо давят иммунитет у короткоживущей чуды-юды.
непонятно зачемА
магамбиотикам пофигу, что там с геномом, лишь бы чудо-юдо работало.It's magic, полагаю - в плане, гены вносятся сами собой. Как и меняются необходимые для сотрудничества с новыми органы - иначе смесь бульдога с носорогом таки сдохнет(