Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Еще одно сегодняшнее: мы сыграли в Assassinorum: Execution Force. Для тех, кто не знает: это вархаммер-настолка, с игровым полем, конкретными задачами... и ассассинами. Да, играешь именно за оперативников Оффицио Ассассинорум, по одному от четырех главных храмов. Поскольку нас было трое, кому-то регулярно приходилось играть двоими.
Собственно, если не вдаваться в детали механики, то суть игрового сценария такова: надо найти комнаты с когитатором и телепортом, переместиться в зал, где колдун проводит ритуал, и убить его. Просто, да? Осложнения:
- по зданию по почти случайным траекториям движутся стражники-культисты.
- практически в каждой открытой комнате случается от одного до трех культистов.
- каждый ход происходит некое событие - может быть плюс, может быть сильный минус.
- колдун - лорд-терминатор Хаоса.
- и все это надо сделать не более чем за 16 ходов, потому что когда ритуал завершится, будет поздно.
Мы сыграли четыре партии, в первой еще осваивались с правилами, поэтому провалились. Живым до колдуна дошел один Виндикар (играемый мной, кстати), и даже дважды выстрелил по терминатору, но был убит.
Вторая партия оказалась успешнее - добрались три ассассина, которые завалили лорда и прервали ритуал.
Третья была самой успешной - мы быстро нашли когитатор и телепорт, вломились к лорду полным составом, мой Эверсор порвал двух космодесантников (да, я не шучу, да он зверь), и компания разобралась с лордом, дважды его оглушив.
Четвертая... кхм. Дело в том, что мы потеряли Кулексуса и Эверсора, и не успели убить многих стражников. Мой Виндикар отступил в темноту, Каллидус Аэсмы приняла полиморфин и, слившись с толпой хаоситов, срочно отыскала нужные комнаты. После чего Виндикар сделал марш-бросок сквозь тени, ухитрился показать себя только в последний момент, и мы вдвоем оказались в телепорте. Лорда мы убили. На последнем ходу, причем с лютым везением - Виндикар выкинул предел возможного в рукопашной.
Правда, в четвертой партии мы слегка нарушили правила, в итоге не двигая патрули в их ход. Почему? Потому что мы ухитрились... кхм, я не знаю, как мы это сумели, но к моменту ухода ассассинов в храм на карте оказалось ВОСЕМНАДЦАТЬ врагов. Чтоб вы оценили - ассассину для гибели достаточно двух удачных попаданий, за свой ход ассассин может вынести максимум двоих, или троих, если он Эверсор.
Какие плюсы у игры:
- Осваивается быстро.
- Адреналин зачастую очень высок, особенно когда события выпадают не в вашу пользу.
Какие минусы:
- Если чей-то ассассин выбыл - то игроку становится резко нечего делать, разве что кидать дайсы за хаоситов.
- Правила зачастую немного нечетко сформулированы.
Что вообще нужно для победы:
- Ясно понимать возможности своего ассассина и активно ими пользоваться. Благо у каждого имеется ряд полезнейших способностей.
- Понимать, когда надо лезть в драку, а когда лучше отступить. Если есть куда.
Собственно, если не вдаваться в детали механики, то суть игрового сценария такова: надо найти комнаты с когитатором и телепортом, переместиться в зал, где колдун проводит ритуал, и убить его. Просто, да? Осложнения:
- по зданию по почти случайным траекториям движутся стражники-культисты.
- практически в каждой открытой комнате случается от одного до трех культистов.
- каждый ход происходит некое событие - может быть плюс, может быть сильный минус.
- колдун - лорд-терминатор Хаоса.
- и все это надо сделать не более чем за 16 ходов, потому что когда ритуал завершится, будет поздно.
Мы сыграли четыре партии, в первой еще осваивались с правилами, поэтому провалились. Живым до колдуна дошел один Виндикар (играемый мной, кстати), и даже дважды выстрелил по терминатору, но был убит.
Вторая партия оказалась успешнее - добрались три ассассина, которые завалили лорда и прервали ритуал.
Третья была самой успешной - мы быстро нашли когитатор и телепорт, вломились к лорду полным составом, мой Эверсор порвал двух космодесантников (да, я не шучу, да он зверь), и компания разобралась с лордом, дважды его оглушив.
Четвертая... кхм. Дело в том, что мы потеряли Кулексуса и Эверсора, и не успели убить многих стражников. Мой Виндикар отступил в темноту, Каллидус Аэсмы приняла полиморфин и, слившись с толпой хаоситов, срочно отыскала нужные комнаты. После чего Виндикар сделал марш-бросок сквозь тени, ухитрился показать себя только в последний момент, и мы вдвоем оказались в телепорте. Лорда мы убили. На последнем ходу, причем с лютым везением - Виндикар выкинул предел возможного в рукопашной.
Правда, в четвертой партии мы слегка нарушили правила, в итоге не двигая патрули в их ход. Почему? Потому что мы ухитрились... кхм, я не знаю, как мы это сумели, но к моменту ухода ассассинов в храм на карте оказалось ВОСЕМНАДЦАТЬ врагов. Чтоб вы оценили - ассассину для гибели достаточно двух удачных попаданий, за свой ход ассассин может вынести максимум двоих, или троих, если он Эверсор.
Какие плюсы у игры:
- Осваивается быстро.
- Адреналин зачастую очень высок, особенно когда события выпадают не в вашу пользу.
Какие минусы:
- Если чей-то ассассин выбыл - то игроку становится резко нечего делать, разве что кидать дайсы за хаоситов.
- Правила зачастую немного нечетко сформулированы.
Что вообще нужно для победы:
- Ясно понимать возможности своего ассассина и активно ими пользоваться. Благо у каждого имеется ряд полезнейших способностей.
- Понимать, когда надо лезть в драку, а когда лучше отступить. Если есть куда.
Там, естественно, не ассассины, а "невидимки" - исполнители конторы, поставившей на поток промышленный шпионаж и прочую прямую экспроприацию в киберпанковском сеттинге. Хотя прибить кого-нибудь они при случае тоже могут.
Эверсор - это хана всему живому. Серьезно. Особенно когда мы освоились с его способностями.
Каллидус - хана всему живому номер два. Если в дальнем бою. В ближнем посложнее.
Кулексус - эпически прекрасна в союзе с эверсором. Она оглушает, и эверсор за время действия оглушения один выносит даже хаос-лорда (двойной удар в первый ход ассасинов после оглушения кулексус и последний добивающий через ход хаоситов, который оглушенный хаос-лорд пропускает). Впрочем, в одиночку тоже хороша.
Виндикар. С ним все грустно. Надо иметь эпическое везение.
Что я имею сказать по игре сегодняшней.
Это было эпически!) адреналин и впрямь огого какой, особенно когда понимаешь, что все, пришёл твой смертный час "Махмуд, ЗАЖИГАЙ!" - сказал эверсор, подорвав себя.
Правила освоились быстро. Это хорошо.
Хаоситы плодились как мухи! Особенно в последнюю партию. У нас кубиков на всех не хватало!
По-моему, в последней партии мы ещё и с ходами запутались, и прошло больше чем шестнадцать. Но я не уверен.
Интересно было бы сыграть за хаоситов, ага. Два игрока за ассасинов и один за хаос. Первые должны помешать, последние - довести дело до конца.
Вообще, интересно вышло) мне понравилось.
Я бы сказал, что с Виндикаром надо иметь очень четкий расчет. Потому что он становится некоторым образом аналогичной "ханой" при соблюдении условий - никто не может быть невидимым, перекидывать свои атаки и получать бонус от того. что просто не двигается.) Но да, тут нужно это все подогнать.